Спрашивали - отвечаем

Задать педагогу интересующий Вас вопрос можно по электронной почте: pykhonina_k@mail.ru

24.01.2018

Вопрос: Ксения Сергеевна, добрый день! Каковы правила налаживания контакта ребенка и воспитателя?


Юлия Серенова «julia.serenova@yandex.ru»

25.01.2018

Ответ : Здравствуйте, Юлия!

Существуют основные моменты, которые известны каждому педагогу : использование игровых приемов, доброжелательный, заботливый, ободряющий тон общения, использование одноуровневого и тактильного контакта, искренность в отношениях с ребенком и налаживание доверительных отношений с родителями (когда спокойна мама – спокоен и малыш). Однако одинаковых правил налаживания взаимоотношений с детьми быть не может. В своей работе использую только личностно – ориентированный подход , так как каждый ребенок уникален: со своим характером, интересами, способностями, привычками, привязанностями и т. д.

25.01.2018

Вопрос: Как настроить ребенка на посещение детского сада, чтобы не было истерик?


Светлана Купцова «swetik-ai@mail.ru»

26.01.2018

Ответ: Здравствуйте, Светлана!

Ответ на этот вопрос не получится кратким, но постараюсь выделить самые основные моменты.

Ребенка нужно приучить к общению с другими людьми: и детьми, и взрослыми. Поэтому чаще гуляйте с ним, причем, в многолюдных местах: парках, площадках и т.п.

Постепенно приближайте режим дня ребенка дома к режиму детского сада. Это необходимо для более быстрой и легкой адаптации.

Объясняйте ребенку, что детский сад – это хорошо (там появятся новые друзья и много новых игрушек, там добрая воспитательница, которая будет с ним играть). У малыша не должно быть боязни этого учреждения.

На первых порах ребенку в саду что-то должно напоминать о доме. Должно быть что-то свое. Это может быть игрушка. Уговорите ребенка взять ее с собой в сад и оставить там. Вы увидите: на следующий день он пойдет в сад с большим воодушевлением. Ведь он знает, что там его дожидается «друг».

Берегите хрупкую нервную систему ребенка, Создайте вокруг него спокойную обстановку.

Заранее научите ребенка навыкам самообслуживания. Малыш к моменту поступления в детский сад должен уметь самостоятельно кушать, одеваться, обуваться, мыть руки, пользоваться туалетом и самостоятельно засыпать.

Старайтесь выработать у ребенка положительное отношение к детскому саду. При нем не ругайте, не критикуйте воспитателя, помощника воспитателя или группу.

Соблюдая все эти правила и рекомендации, вы с легкостью подготовите своего ребенка к детскому саду, а период адаптации пролетит практически безболезненно.


26.01.2018

Вопрос: Добрый день! Нашим детям нравится заниматься с вами тестопластикой, скажите, почему вы выбрали именно это направление в творчестве?

Дорошина Ольга «monik5@yandex.ru»

27.01.2018

Ответ: Здравствуйте, Ольга!

Тесто - это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал, доступный даже маленьким детям. В процессе лепки из солёного теста у детей повышается сенсорная чувствительность, развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук, у детей появляется возможность экспериментировать, используя различные инструменты и дополнительные материалы.

Каждое занятие наблюдаю, с каким удовольствием ребята выполняют задания, как «горят» их глаза. Дети получают огромное удовольствие от творчества и возможности выразить в пластическом виде искусства свои мысли, своё отношение к увиденному, услышанному, прочитанному. С большой радостью стараюсь открывать для них разнообразные возможности для самовыражения через такой, казалось бы, простой материал – тесто.


27.01.2018

Вопрос: Здравствуйте, уважаемая Ксения Сергеевна! Хотелось бы узнать, какое у Вас базовое образование и как часто Вам необходимо проходить повышение квалификации в соответствии с Вашей занимаемой должностью и соблюдаете ли Вы данные требования

Чурсин Алексей Иванович,

доцент кафедры «Землеустройства и геодезии»

ПГУАиС «ktkbr1322@yandex.ru»

29.01.2018

Ответ: Здравствуйте!

В 2012 году я закончила с отличием ПГПУ им. В. Г. Белинского, специальность – информатика, квалификация – учитель информатики и математики.

В 2014 году мне присвоена первая квалификационная категория сроком на 5лет.

В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования».


07.02.2018

Здравствуйте, Ксения Сергеевна!
Хотелось бы отметить качество педагогической работы, и то человеческое отношение, тот настрой на позитивный результат, которые Вы проявляете в процессе воспитания наших детей. Выражаю благодарность за трудолюбие, профессионализм и самое главное – за ЛЮБОВЬ к детям!


Ольга Данилова (Гладилина) lelya5409@mail.ru


11.02.2018

Напишу кратко-Ксения Сергеевна,самый лучший воспитатель!!!

Мария Рассказова mrasskazova85@gmail.com


15.02.2018

Ксения Сергеевна, на Вашем сайте, я познакомился с интересной и полезной информацией для родителей. Вы активный, творческий педагог. Желаю Вам успехов в деле воспитания и обучения детей дошкольного возраста!

                                           Паршин А.А.aspid_uni@mail.ru

17.02.2018

Вопрос: Здравствуйте, Ксения Сергеевна! Скажите, пожалуйста, как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду.

Елистратова Анна blue-eyed-girl@mail.ru

18.02.2018

Ответ: Здравствуйте, Анна! Существует ряд способов адаптации ребенка к детскому саду. Очень многое, бесспорно, зависит от родителей.

1.     Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу за ребенка, так как он чувствует Ваши переживания.

2.     Провожать ребенка в детский сад лучше кому-то одному. Так он быстрее привыкнет расставаться.

3.     Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как ему пообещали.

4.     В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

5.     В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Соотносите его с режимом дня в детском саду.

6.     Создайте спокойную обстановку в семье.

7.     Эмоционально поддерживайте малыша: чаше обнимайте, поглаживайте. Называйте ласковыми именами.

20.02.2018

Вопрос: Ксения Сергеевна! Мой ребенок мало разговаривает, хотя сверстники в группе говорят уже предложениями. С чем это может быть связано?

Елистратова Анна blue-eyed-girl@mail.ru

21.02.2018

Ответ: Здравствуйте, Анна! Причин молчания, по которым ребенок в 2 года не говорит много. Одна из них – ослабление организма у часто болеющих детей. Другая – излишняя опека взрослых, когда желания ребенка предугадываются. Говорить в этом случае просто нет необходимости. Еще одна причина – стресс. Во время него у ребенка речь меняется в сторону регресса. Словарный запас не обогащается, в разговоре употребляются упрощенные варианты слов. В речи нет существительных, прилагательных, встречаются одни глаголы. Предложения в основном односложные. Такая речь может быть итогом тяжелой адаптации.


24.02.2018

Вопрос: Здравствуйте, Ксения Сергеевна! С какого времени можно обратиться к логопеду?

Денис ds200@ya.ru

25.02.2018

Ответ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5-2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией, чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки - срочно к логопеду! Ваш ребенок уже
школьник, но имеет трудности с чтением и письмом - так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.


07.03.2018

Нас в Саду всегда встречает,

Учит нас и развлекает.
Если надо – пожурит
И заботой окружит.
В тихий час уложит спать,

Как заботливая мать.
Очень мил и деликатен
Наш любимый воспитатель!

С 8 марта!!!!

Наталья Буланкина bulankina.n2011@mail.ru

                                                                                                 

12.03.2018

Вопрос: Здравствуйте, Ксения Сергеевна! Посоветуйте мне, как молодому педагогу, в как оформить маршрут для квест-игры?

Марина Панина modelka78@mail.ru

13.03.2018

Ответ: Здравствуйте, Марина!

В своей практике я использую следующие виды:

- Маршрутный лист. Загадки, кроссворды, закодированное слово, ребусы, которые станут подсказкой по поводу того места, куда следует отправиться.

- «Волшебный клубок». К нити прикреплены записки с названием пунктов следования.

- Карта — изображение маршрута в схематической форме.

- «Волшебный экран» — планшет, на котором размещены фотографии мест, куда должны переместиться ребята.

- «Следы». Пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам.

- «Тайник». Капсула с подсказкой может спрятаться в одном из воздушных шариков или в ёмкости с песком, крупой, водой

18.03.2018

Вопрос: Ксения Сергеевна, расскажите какое значение имеет режим дня для ребенка в детском саду?

Елена les0173@mail.ru

19.03.2018

Ответ: Здравствуйте, Елена! Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Режим дня - это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Нарушение же режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Правильный, режим, соответствующий возрастным особенностям ребенка, укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим ДОУ, тем комфортнее он себя чувствует тем лучше его настроение и выше активность.


19.03.2018

Вопрос: Ребенок плачет при расставании с мамой. Как себя вести?


Щербакова Наталья Сергеевна shcherbakovan@inbox.ru

20.03.2018

Ответ: Процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его родителя? В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стропы и со стороны воспитателя. Во время прощания нарисуйте ребенку заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите: «Понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы - мы снова будем вместе и пойдем...(или займемся...)». Ни в коем случае не убегайте не попрощавшись. Выработайте свой ритуал прощания. Если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы - это хороший знак. Значит, ему в саду хорошо и интересно.