Проектная деятельность

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового 

«Закона об образовании в Российской Федерации»  дошкольное образование становится первым уровнем общего образования.

Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка.

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Такую возможность дает метод проектов - проектное обучение, позволяющее расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

В паспорте проекта должны присутствовать следующие пункты: проблема; полное наименование проекта; тип проекта; цель проекта; образовательные области; период и этапы реализации проекта; обеспечение проекта (материально – техническое, учебно-методическое); ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели ( для детей, для педагогов, для родителей) участники проекта; организация и продуманность системы оценивания  (поэтапная и конечная); презентация проекта.

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Метод проектов актуален и очень эффективен. он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Экологический проект "Детский сад - волшебная страна"

Музыкальный проект "Ритм - волшебник"